Группа "На-На" обратилась к президенту с просьбой наградить экипаж сгоревшего в Сургуте Ту-154

Напомним, солисты группы "На-На" стали участниками авиакатастрофы в аэропорту Сургута 1 января этого года. Самолет Ту-154Б компании "Когалымавиа", выполнявший рейс в Москву, загорелся в аэропорту при выруливании на взлетно-посадочную полосу. В тот момент на борту находились 116 пассажиров, восемь членов основного экипажа, восемь членов дополнительного экипажа и два специалиста инженерно-авиационной службы авиакомпании. Самолет взорвался и за десять минут превратился в пепел. Погибли три пассажира, еще 39 человек были госпитализированы. На сегодняшний день в больницах Сургута остаются 11 пострадавших.

"В условиях мгновенной паники и очень быстро распространившегося смертоносного угарного газа двум экипажам удалось за сто секунд эвакуировать почти всех пассажиров. Риск для их жизни был чрезвычайно высок, катастрофа развивалась мгновенно. Мы просим Вас, Дмитрий Анатольевич, рассмотреть возможность награждения экипажей правительственными наградами", - пишут в открытом письме президенту солисты группы "На-На".

Под обращением подписались 11 участников группы. Вот как они описывают случившееся. "Смертельной опасностью в салонах были не огонь, а мгновенно распространявшийся удушливый смертоносный газ и такая же молниеносная паника пассажиров. Пассажиры потеряли контроль над собой. Девушек нашего коллектива Анастасию Гордееву и Наталью Волик обезумевшая масса прижала к люкам основных выходов из самолета. Настя Гордеева видела, как между ног пассажиров к люку пробиралась стюардесса, которую топтали, но она все-таки открыла люк. В таких же условиях к правому основному выходу пробирались пилоты из кабины основного экипажа. Какими-то сверхъестественными усилиями летчики растолкали толпу, открыли выход и успели подкатить к нему лестницу.  Во втором салоне, в хвосте которого находилась группа "На-На" и резервный экипаж, картина была еще ужаснее и трагичнее. Пытаясь пробиться к главному входу, люди падали, на них падали другие, так образовалась непреодолимая пробка. Не окажись случайно резервного экипажа во втором салоне, все пассажиры второго салона, включая нас, умерли бы от удушающего газа или сгорели вместе с самолетом, который превратился в груду пепла за 10 минут.

Резервный экипаж, дыша угарным газом, преодолевая панику и давку, смог открыть все четыре аварийных люка второго салона. Мнение сотрудников аэропорта и горожан единодушно: в такой авиакатастрофе не должен был выжить никто. Но мы выжили!"